Чебышевский сборник
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Чебышевский сб.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Чебышевский сборник, 2021, том 22, выпуск 1, страницы 413–446
DOI: https://doi.org/10.22405/2226-8383-2018-22-1-413-446
(Mi cheb1011)
 

Эта публикация цитируется в 10 научных статьях (всего в 12 статьях)

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Результативное образование в математической школе

Н. Н. Константиновa, А. Л. Семеновbc

a Школа № 179 Департамента образования и науки города Москвы (г. Москва)
b Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (г. Москва)
c Институт кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ РАН (г. Москва)
Список литературы:
Аннотация: В статье исследуются причины, по которым «математические спецшколы» («матшколы») в одной из своих устойчиво воспроизводимых моделей стали важнейшим и очень продуктивным явлением в российском образовании последних десятилетий. Дается краткое описание современной модели результативного образования, восходящего к сложившейся традиции преподавания в матшколах. Анализируются условия построения воспроизводимой модели результативного образования не только для специализированного обучения математике, но и для других областей российского общего образования. Описываются источники традиции матшкол: практическая ориентация традиционной школы, занимательная математика, математические кружки и олимпиады. Указываются также истоки результативного образования в уровневой дифференциации.
Ключевые слова: школьное математическое образование в России, традиция матшкол и матклассов, школа Константинова, результативное образование, деятельностное учение, исследовательское учение, решение неожиданных задач, занимательная математика, математический кружок, математическая олимпиада, работа студентов со школьниками, уровневая дифференциация, учебно-исследовательская деятельность учащихся, цифровая трансформация образования.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 17-11-01377
Работа выполнена при поддержке РНФ (А. Л. Семенов, грант № 17-11-01377 – разделы 3, 6, 8).
Поступила в редакцию: 14.12.2020
Принята в печать: 21.02.2021
Англоязычная версия:
Doklady Mathematics (Supplementary issues), 2022, Volume 106, Issue 2, Pages 270–287
DOI: https://doi.org/10.1134/S1064562423700369
Тип публикации: Статья
УДК: 517
Образец цитирования: Н. Н. Константинов, А. Л. Семенов, “Результативное образование в математической школе”, Чебышевский сб., 22:1 (2021), 413–446; Doklady Mathematics (Supplementary issues), 106:2 (2022), 270–287
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KonSem21}
\by Н.~Н.~Константинов, А.~Л.~Семенов
\paper Результативное образование в математической школе
\jour Чебышевский сб.
\yr 2021
\vol 22
\issue 1
\pages 413--446
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/cheb1011}
\crossref{https://doi.org/10.22405/2226-8383-2018-22-1-413-446}
\transl
\jour Doklady Mathematics (Supplementary issues)
\yr 2022
\vol 106
\issue 2
\pages 270--287
\crossref{https://doi.org/10.1134/S1064562423700369}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb1011
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v22/i1/p413
  • Эта публикация цитируется в следующих 12 статьяx:
    1. Ilya Levin, Alexei L. Semenov, Mikael Gorsky, “Smart Learning in the 21st Century: Advancing Constructionism Across Three Digital Epochs”, Education Sciences, 15:1 (2025), 45  crossref
    2. A. L. Semenov, A. E. Abylkassymova, T. A. Rudchenko, “AI Methods in Control of Personalized General Education”, Dokl. Math., 109:3 (2024), 191  crossref
    3. А. Л. Семенов, “Цифровой мир. Математика. Образование”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 520:2 (2024), 4–10  mathnet  crossref; A. L. Semenov, “Digital World, Mathematics, and Education”, Dokl. Math., 110:suppl. 2 (2024), S2–S7  mathnet  crossref
    4. А. Л. Семенов, А. Е. Абылкасымова, С. А. Поликарпов, “Основания математического образования в цифровой век”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 3–12  mathnet  crossref  elib; A. L. Semenov, A. Y. Abylkassymova, S. A. Polikarpov, “Foundations of mathematical education in the digital age”, Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S1–S9  crossref  isi
    5. М. А. Посицельская, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, “Математические элементы начального образования”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 21–53  mathnet  crossref  elib; M. A. Posicelskaya, T. A. Rudchenko, A. L. Semenov, “Mathematical elements of elementary education”, Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S10–S41  crossref
    6. М. А. Посицельская, “Конструктивная комбинаторика в начальной школе”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 66–94  mathnet  crossref  elib; M. A. Posicelskaya, “Constructive combinatorics in elementary school mathematics”, Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S52–S77  crossref
    7. Ю. С. Вишняков, А. Л. Семенов, Г. Б. Шабат, “Работа математика как прообраз освоения математики учащимися. Роль эксперимента”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 95–110  mathnet  crossref  elib; Yu. S. Vishnyakov, A. L. Semenov, G. B. Shabat, “The work of a mathematician as a prefiguring of mastering mathematics by students: The role of experiments”, Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S78–S91  crossref
    8. А. Л. Семенов, С. Ф. Сопрунов, И. А. Иванов-Погодаев, “Создание новой математики школьниками”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 138–143  mathnet  crossref  elib; A. L. Semenov, S. F. Soprunov, I. A. Ivanov-Pogodaev, “Creating new mathematics by schoolchildren”, Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S132–S136  crossref
    9. Н. А. Вавилов, В. Г. Халин, А. В. Юрков, “Небеса падают: математика для нематематиков”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 144–160  mathnet  crossref  elib; N. A. Vavilov, V. G. Khalin, A. V. Yurkov, “The skies are falling: Mathematics for non-mathematicians”, Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S137–S150  crossref
    10. D. D. Rubashkin, T. A. Rudchenko, A. L. Semenov, A. Yu. Uvarov, “Academician A.L. Semenov's School: Digital Transformation of General Education”, Pattern Recognit. Image Anal., 33:4 (2023), 1050  crossref
    11. В. Л. Арлазаров, А. Я. Белов, В. О. Бугаенко, В. А. Васильев, А. Л. Городенцев, С. А. Дориченко, Ю. С. Ильяшенко, В. М. Имайкин, С. И. Комаров, А. Г. Кушниренко, Ю. П. Лысов, А. Л. Семёнов, В. М. Тихомиров, А. К. Толпыго, А. Г. Хованский, П. А. Якушкин, И. В. Ященко, “Николай Николаевич Константинов (некролог)”, УМН, 77:3(465) (2022), 161–170  mathnet  crossref  mathscinet  adsnasa; V. L. Arlazarov, A. Ya. Belov, V. O. Bugaenko, V. A. Vassiliev, A. L. Gorodentsev, S. A. Dorichenko, Yu. S. Ilyashenko, V. M. Imaykin, S. I. Komarov, A. G. Kushnirenko, Yu. P. Lysov, A. L. Semenov, V. M. Tikhomirov, A. K. Tolpygo, A. G. Khovanskii, P. A. Yakushkin, I. V. Yaschenko, “Nikolai Nikolaevich Konstantinov (obituary)”, Russian Math. Surveys, 77:3 (2022), 531–541  crossref  isi
    12. А. Л. Семенов, “ИИ: Почему математика? Предисловие главного редактора журнала “Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления” академика РАН Алексея Львовича Семенова”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 508 (2022), 3–5  mathnet  crossref  elib; A. L. Semenov, “AI: Why Mathematics? Preface of the Editor-in-Chief of the Doklady Mathematics Journal”, Dokl. Math., 106:suppl. 1 (2022), S1–S2  crossref
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:341
    PDF полного текста:336
    Список литературы:38
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025