Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления, 2024, том 520, номер 2, страницы 4–10
DOI: https://doi.org/10.31857/S2686954324700681
(Mi danma582)
 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК: ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ

Цифровой мир. Математика. Образование

А. Л. Семеновabc

a Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия
b Научно-образовательный математический центр Приволжского федерального округа, Институт математики и механики им. Н. И. Лобачевского, г. Казань, Россия
c Институт кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН, Москва, Россия
Аннотация: В работе рассматриваются изменения в содержании и технологии исследований в области математики и информатики и математического образования, определяющиеся цифровой трансформацией цивилизации. Деятельность и компетенции человека в современном мире характеризуются в терминах расширенной личности. Характерным при этом является необходимость и способность решать неожиданные, принципиально новые challenging задачи, “задачи, которые неизвестно, как решать”. Проводится классификация основных видов математической деятельности человека. Показано, что в рамках школьного образования математика (включая информатику) является областью, где наиболее эффективно решается задача формирования способности и готовности решать неожиданные задачи. Характеризуются возможности оптимизации образовательного процесса за счет применения средств искусственного интеллекта.
Ключевые слова: цифровая трансформация, развитие математики, математическое образование, компьютер в математических исследованиях, неожиданные задачи.
Поступило: 21.10.2024
Принято к публикации: 24.10.2024
Англоязычная версия:
Doklady Mathematics, 2024, Volume 110, Issue suppl. 1, Pages S2–S7
DOI: https://doi.org/10.1134/S1064562424702284
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 51
Образец цитирования: А. Л. Семенов, “Цифровой мир. Математика. Образование”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 520:2 (2024), 4–10; Dokl. Math., 110:suppl. 1 (2024), S2–S7
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Sem24}
\by А.~Л.~Семенов
\paper Цифровой мир. Математика. Образование
\jour Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.
\yr 2024
\vol 520
\issue 2
\pages 4--10
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/danma582}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S2686954324700681}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=80287430}
\transl
\jour Dokl. Math.
\yr 2024
\vol 110
\issue suppl. 1
\pages S2--S7
\crossref{https://doi.org/10.1134/S1064562424702284}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma582
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma/v520/i2/p4
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:21
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025