|
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК: ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ
Цифровой мир. Математика. Образование
А. Л. Семеновabc a Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия
b Научно-образовательный математический центр Приволжского федерального округа, Институт математики и механики им. Н. И. Лобачевского, г. Казань, Россия
c Институт кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН, Москва, Россия
Аннотация:
В работе рассматриваются изменения в содержании и технологии исследований в области математики и информатики и математического образования, определяющиеся цифровой трансформацией цивилизации. Деятельность и компетенции человека в современном мире характеризуются в терминах расширенной личности. Характерным при этом является необходимость и способность решать неожиданные, принципиально новые challenging задачи, “задачи, которые неизвестно, как решать”. Проводится классификация основных видов математической деятельности человека. Показано, что в рамках школьного образования математика (включая информатику) является областью, где наиболее эффективно решается задача формирования способности и готовности решать неожиданные задачи. Характеризуются возможности оптимизации образовательного процесса за счет применения средств искусственного интеллекта.
Ключевые слова:
цифровая трансформация, развитие математики, математическое образование, компьютер в математических исследованиях, неожиданные задачи.
Поступило: 21.10.2024 Принято к публикации: 24.10.2024
Образец цитирования:
А. Л. Семенов, “Цифровой мир. Математика. Образование”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 520:2 (2024), 4–10; Dokl. Math., 110:suppl. 1 (2024), S2–S7
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/danma582 https://www.mathnet.ru/rus/danma/v520/i2/p4
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 21 |
|