Аннотация:
Работа посвящена численному моделированию распределения динамической нагрузки по железнодорожному пути при движении тяжеловесных железнодорожных составов. Железнодорожный путь представлен как многослойная линейно-упругая среда. Решается полная система уравнений, описывающая состояние линейно-упругого тела, и система уравнений механики сплошной среды. Используется сеточно-характеристический метод, позволяющий корректно описывать контактные и граничные условия. Получены аналитические выражения, учитывающие влияние на рельсы со стороны поврежденных колес, соответствующие граничные условия и выполнена их программная реализация. Библ. 60. Фиг. 15.
Ключевые слова:
сеточно-характеристический метод, численное моделирование, система “колесо-рельс”.
Работа выполнена в рамках государственного задания ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН (выполнение фундаментальных
научных исследований ГП 14) по теме № 0065-2019-0005 “Математическое моделирование динамических процессов в деформируемых и реагирующих средах с использованием многопроцессорных вычислительных систем” (№ АААА-А19-119011590092-6).
Поступила в редакцию: 04.10.2019 Исправленный вариант: 12.12.2019 Принята в печать: 09.04.2020
Образец цитирования:
А. А. Кожемяченко, И. Б. Петров, А. В. Фаворская, Н. И. Хохлов, “Граничные условия для моделирования воздействия колес на железнодорожный путь”, Ж. вычисл. матем. и матем. физ., 60:9 (2020), 1587–1603; Comput. Math. Math. Phys., 60:9 (2020), 1539–1554
\RBibitem{KozPetFav20}
\by А.~А.~Кожемяченко, И.~Б.~Петров, А.~В.~Фаворская, Н.~И.~Хохлов
\paper Граничные условия для моделирования воздействия колес на железнодорожный путь
\jour Ж. вычисл. матем. и матем. физ.
\yr 2020
\vol 60
\issue 9
\pages 1587--1603
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/zvmmf11136}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S0044466920090112}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=43832517 }
\transl
\jour Comput. Math. Math. Phys.
\yr 2020
\vol 60
\issue 9
\pages 1539--1554
\crossref{https://doi.org/10.1134/S0965542520090110}
\isi{https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcApp=Publons&SrcAuth=Publons_CEL&DestLinkType=FullRecord&DestApp=WOS_CPL&KeyUT=WOS:000583227600012}
\scopus{https://www.scopus.com/record/display.url?origin=inward&eid=2-s2.0-85094683045}
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/zvmmf11136
https://www.mathnet.ru/rus/zvmmf/v60/i9/p1587
Эта публикация цитируется в следующих 14 статьяx:
A. A. Kozhemyachenko, E. Pesnya, “Computer Simulation of Train Movement by Grid-Characteristic Method”, Lobachevskii J Math, 45:1 (2024), 262
I. B. Petrov, A. A. Kozhemyachenko, A. V. Favorskaya, “SIMULATION THE VIBRATIONS OF RAILWAY STRUCTURES BY THE GRID-CHARACTERISTIC METHOD”, Доклады Российской академии наук. Физика, технические науки, 508:1 (2023), 59
А. А. Кожемяченко, А. В. Фаворская, “Исследование сеточной сходимости сеточно-характеристического метода на химерных сетках в задаче ультразвукового неразрушающего контроля рельсового полотна”, Ж. вычисл. матем. и матем. физ., 63:10 (2023), 1687–1705; A. A. Kozhemyachenko, A. V. Favorskaya, “Grid convergence analysis of grid-characteristic method on Chimera meshes in ultrasonic nondestructive testing of railroad rail”, Comput. Math. Math. Phys., 63:10 (2023), 1886–1903
N. I Khokhlov, I. B Petrov, “Setochno-kharakteristicheskiy metod povyshennogo poryadka dlya sistem giperbolicheskikh uravneniy s kusochno-postoyannymi koeffitsientami”, Дифференциальные уравнения, 59:7 (2023), 983
N. I. Khokhlov, I. B. Petrov, “High-Order Grid-Characteristic Method for Systems of Hyperbolic Equations with Piecewise Constant Coefficients”, Diff Equat, 59:7 (2023), 985
A. Kozhemyachenko, A. Favorskaya, E. Pesnya, V. Stetsyuk, “Modification of the Grid-Characteristic Method on Chimera Meshes for 3D Problems of Railway Non-destructive Testing”, Lobachevskii J Math, 44:1 (2023), 376
I. B. Petrov, A. A. Kozhemyachenko, A. V. Favorskaya, “Simulation of Vibrations of Railway Structures by the Grid-Characteristic Method”, Dokl. Phys., 68:1 (2023), 30
E. A. Pesnya, A. V. Favorskaya, A. A. Kozhemyachenko, “Implicit Hybrid Grid-Characteristic Method for Modeling Dynamic Processes in Acoustic Medium”, Lobachevskii J Math, 43:4 (2022), 1032
Diogo Da Fonseca-Soares, Josicleda Domiciano Galvinicio, Sayonara Andrade Eliziário, Angel Fermin Ramos-Ridao, “A Bibliometric Analysis of the Trends and Characteristics of Railway Research”, Sustainability, 14:21 (2022), 13956
Alena Favorskaya, Nikolay Khokhlov, Vitaly Sagan, Dmitry Podlesnykh, Lecture Notes in Computer Science, 13708, Supercomputing, 2022, 199
Alena V. Favorskaya, Nikolay Khokhlov, Smart Innovation, Systems and Technologies, 309, Intelligent Decision Technologies, 2022, 249
A. Favorskaya, N. Khokhlov, “Accounting for curved boundaries in rocks by using curvilinear and chimera grids”, Knowledge-Based and Intelligent Information & Engineering Systems (KSE 2021), Procedia Computer Science, 192, eds. J. Watrobski, W. Salabun, C. Toro, C. Zanni-Merk, R. Howlett, L. Jain, Elsevier Science Bv, 2021, 3787–3794
N. Khokhlov, “A software package for modeling the propagation of dynamic wave disturbances in heterogeneous multi-scale media”, J. Phys.: Conf. Ser., 2056:1 (2021), 012012
Evgeniy Pesnya, Anton A. Kozhemyachenko, Alena V. Favorskaya, Smart Innovation, Systems and Technologies, 238, Intelligent Decision Technologies, 2021, 151