Loading [MathJax]/jax/output/SVG/config.js
Записки научных семинаров ПОМИ
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Зап. научн. сем. ПОМИ:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Записки научных семинаров ПОМИ, 2023, том 529, страницы 140–156 (Mi znsl7424)  

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Readability formulas for three levels of Russian school textbooks
[Формулы читабельности для трех уровней российских школьных учебников]

V. Solovyeva, V. Ivanovb, M. Solnyshkinaa

a Kazan Federal University
b Innopolis University
Список литературы:
Аннотация: В настоящей работе мы предлагаем новую формулу сложности текста, направленную на оценку сложности русских школьных учебников. В качестве данных для обучения и валидации мы использовали аннотированный Российский академический корпус, содержащий более 5 миллионов токенов, а также использовали в исследовании методы машинного обучения. Значения четырех параметров в каждом из 154 текстов, использованных для исследования, были измерены с помощью инструментов библиотеки Spacy. Сравнительный анализ новой и существующих формул сложности показывает, что различия между ними показательны, и новые формулы дают более точные результаты. Это исследование расширяет наше понимание взаимозависимости между частотой слов и сложностью текста и обеспечивает основу для эффективного применения лексических частотных моделей в исследованиях сложности дискурса. Результаты могут быть использованы авторами учебников и разработчиками тестов для выбора и модификации текстов для определенных категорий читателей. Другие области применения включают дизайн веб-сайтов, опросы и семантический анализ социальных сетей. Библ. – 45 назв.
Ключевые слова: формула читабельности текста, русский язык, школьные учебники.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 22-21-00334
This work is funded by Russian Science Foundation, grant # 22-21-00334.
Поступило: 06.09.2023
Тип публикации: Статья
УДК: 81.322.2
Язык публикации: английский
Образец цитирования: V. Solovyev, V. Ivanov, M. Solnyshkina, “Readability formulas for three levels of Russian school textbooks”, Исследования по прикладной математике и информатике. II–1, Зап. научн. сем. ПОМИ, 529, ПОМИ, СПб., 2023, 140–156
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{SolIvaSol23}
\by V.~Solovyev, V.~Ivanov, M.~Solnyshkina
\paper Readability formulas for three levels of Russian school textbooks
\inbook Исследования по прикладной математике и информатике.~II--1
\serial Зап. научн. сем. ПОМИ
\yr 2023
\vol 529
\pages 140--156
\publ ПОМИ
\publaddr СПб.
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/znsl7424}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/znsl7424
  • https://www.mathnet.ru/rus/znsl/v529/p140
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Записки научных семинаров ПОМИ
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:101
    PDF полного текста:48
    Список литературы:29
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025