|
Записки научных семинаров ПОМИ, 2023, том 529, страницы 140–156
(Mi znsl7424)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Readability formulas for three levels of Russian school textbooks
[Формулы читабельности для трех уровней российских школьных учебников]
V. Solovyeva, V. Ivanovb, M. Solnyshkinaa a Kazan Federal University
b Innopolis University
Аннотация:
В настоящей работе мы предлагаем новую формулу сложности текста, направленную на оценку сложности русских школьных учебников. В качестве данных для обучения и валидации мы использовали аннотированный Российский академический корпус, содержащий более 5 миллионов токенов, а также использовали в исследовании методы машинного обучения. Значения четырех параметров в каждом из 154 текстов, использованных для исследования, были измерены с помощью инструментов библиотеки Spacy. Сравнительный анализ новой и существующих формул сложности показывает, что различия между ними показательны, и новые формулы дают более точные результаты. Это исследование расширяет наше понимание взаимозависимости между частотой слов и сложностью текста и обеспечивает основу для эффективного применения лексических частотных моделей в исследованиях сложности дискурса. Результаты могут быть использованы авторами учебников и разработчиками тестов для выбора и модификации текстов для определенных категорий читателей. Другие области применения включают дизайн веб-сайтов, опросы и семантический анализ социальных сетей. Библ. – 45 назв.
Ключевые слова:
формула читабельности текста, русский язык, школьные учебники.
Поступило: 06.09.2023
Образец цитирования:
V. Solovyev, V. Ivanov, M. Solnyshkina, “Readability formulas for three levels of Russian school textbooks”, Исследования по прикладной математике и информатике. II–1, Зап. научн. сем. ПОМИ, 529, ПОМИ, СПб., 2023, 140–156
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/znsl7424 https://www.mathnet.ru/rus/znsl/v529/p140
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 101 | PDF полного текста: | 48 | Список литературы: | 29 |
|