Аннотация:
Приведены результаты многоточечного оптимального аэродинамического проектирования конфигурации «крыло–фюзеляж» широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Решение задачи получено на основе сочетания численных решений полных уравнений Навье–Стокса для турбулентных течений вязкого сжимаемого газа с методом глобального оптимального поиска на базе Генетических Алгоритмов с учетом конструктивных параметров и конструктивных ограничений. Показано, что оптимальное решение (форма широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета) отвечает всем заданным ограничениям на форму проектируемого самолета и его аэродинамические свойства, обладает достаточно малым полным сопротивлением при заданных условиях крейсерского полета.
Ключевые слова:
оптимальное аэродинамическое проектирование, полные уравнения Навье–Стокса, коэффициент полного сопротивления, коэффициент подъемной силы, момент тангажа.
Работа выполнена при финансовой поддержке Минобрнауки РФ в рамках реализации Проекта RFMEFI57617X0103.
Статья поступила: 18.11.2019
Реферативные базы данных:
Тип публикации:
Статья
УДК:
533.69
Образец цитирования:
С. В. Пейгин, С. А. Орлов, “Оптимальное аэродинамическое проектирование конфигурации «крыло–фюзеляж» широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета”, Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех., 2020, № 63, 115–124