Аннотация:
Предлагается новый подход к оптимальному проектированию аэродинамических конфигураций на основе численных решений полных уравнений Навье–Стокса. Для решения собственно задачи оптимизации используется вариант генетического алгоритма (ГА), обеспечивающий эффективную реализацию различных нелинейных геометрических и аэродинамических ограничений. Результаты показали, что предложенный подход обеспечивает снижение сопротивления крыла при заданных коэффициенте подъемной силы и
значениях числа Маха набегающего потока в зоне крейсерского режима полета при сохранении всех остальных положительных характеристик крыла и с учётом всех ограничений, наложенных на форму крыла и его аэродинамические характеристики.
Работа выполнена при финансовой поддержке прикладных научных исследований Министерства образования и науки РФ: уникальный идентификатор работ RFMEFI57617X0094.
Статья поступила: 10.11.2017
Реферативные базы данных:
Тип публикации:
Статья
УДК:
533, 629.7
Образец цитирования:
С. В. Пейгин, К. А. Степанов, С. В. Тимченко, “Технология оптимального проектирования аэродинамических конфигураций на основе решений полных уравнений Навье–Стокса”, Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех., 2017, № 50, 90–98
\RBibitem{PeiSteTim17}
\by С.~В.~Пейгин, К.~А.~Степанов, С.~В.~Тимченко
\paper Технология оптимального проектирования аэродинамических конфигураций на основе решений полных уравнений Навье--Стокса
\jour Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех.
\yr 2017
\issue 50
\pages 90--98
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vtgu621}
\crossref{https://doi.org/10.17223/19988621/50/8}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=30778975}
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vtgu621
https://www.mathnet.ru/rus/vtgu/y2017/i50/p90
Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
A M Kagenov, K V Kostyushin, K K Ismailov, N O Kostyushina, S A Orlov, S A Prokhanov, “The development of a cloud system for investigation of UAVs aerodynamic characteristics”, J. Phys.: Conf. Ser., 1488:1 (2020), 012017
S. Peigin, N. Pushchin, S. Timchenko, “Unmanned air vehicle 3-D wing aerodynamical design and algorithm stability with respect to initial shape”, Therm. Sci., 23:2 (2019), S599–S605