Аннотация:
Рассматривается горение интенсивного разряда в скрещенных электрическом и магнитном полях в холловском электрореактивном двигателе. Двигатель такого типа представляет собой азимутально-симметричное устройство, где разряд горит в кольцевом канале, образованном полюсами магнитопровода. Обычно анод выполнен в виде полости, через которую подается рабочий газ (двигатель типа ДАС (TAL)), или в виде плоского кольца, установленного в диэлектрическом канале, в слабом магнитном поле (двигатель типа СПД (SPT)), а роль катода играет плазма снаружи двигателя. Захваченные в магнитном поле между полюсами магнитопровода электроны осциллируют в электрическом поле между катодной и анодной областями разряда, формируя холловский ток, замкнутый в азимутальном направлении. Из практики известно, что разряд такого типа всегда является нестационарным и основные автоколебания возбуждаются на атомной пролетной частоте (“ускорительный” режим). Кроме того, существует область параметров, в которой автоколебания становятся стохастическими и ток разряда резко возрастает (“стохастический” режим). Эта работа посвящена индукционному измерению колебаний холловского тока, возникающих в различных режимах работы.
Образец цитирования:
А. Н. Ермилов, В. Ф. Ерошенков, Д. Н. Новичков, Ю. А. Коваленко, Т. М. Сапронова, Т. В. Чернышёв, А. П. Шумилин, “Об осцилляциях холловского тока в двигателе с анодным слоем”, ТВТ, 52:3 (2014), 371–376; High Temperature, 52:3 (2014), 361–366
\RBibitem{ErmEroNov14}
\by А.~Н.~Ермилов, В.~Ф.~Ерошенков, Д.~Н.~Новичков, Ю.~А.~Коваленко, Т.~М.~Сапронова, Т.~В.~Чернышёв, А.~П.~Шумилин
\paper Об осцилляциях холловского тока в двигателе с анодным слоем
\jour ТВТ
\yr 2014
\vol 52
\issue 3
\pages 371--376
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/tvt437}
\crossref{https://doi.org/10.7868/S0040364414030107}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=21564358}
\transl
\jour High Temperature
\yr 2014
\vol 52
\issue 3
\pages 361--366
\crossref{https://doi.org/10.1134/S0018151X14030109}
\isi{https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcApp=Publons&SrcAuth=Publons_CEL&DestLinkType=FullRecord&DestApp=WOS_CPL&KeyUT=000340086400007}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=24061462}
\scopus{https://www.scopus.com/record/display.url?origin=inward&eid=2-s2.0-84903153497}
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/tvt437
https://www.mathnet.ru/rus/tvt/v52/i3/p371
Эта публикация цитируется в следующих 6 статьяx:
Ziying Ren, Liwei Zhou, Liqiu Wei, Yanlin Hu, Liang Han, Hong Li, Yongjie Ding, “Utilizing the L-curve criterion for the inverse magnetostatic problem of Hall drift current estimation”, J. Phys. D: Appl. Phys., 57:13 (2024), 135204
Timofey Chernyshev, Dariya Krivoruchko, “On a force balance and role of cathode plasma in Hall effect thrusters”, Plasma Sources Sci. Technol., 31:1 (2022), 015001
T. B. Chernyshev, D. D. Krivoruchko, A. B. Skrylev, “Measurements of the drift current oscillations in thrusters with closed electron drift”, Tech. Phys., 63:5 (2018), 689–694
C. R. Mullins, C. C. Farnell, C. C. Farnell, R. A. Martinez, D. Liu, R. D. Branam, J. D. Williams, “Non-invasive Hall current distribution measurement in a Hall effect thruster”, Rev. Sci. Instrum., 88:1 (2017), 013507
Jonathan A. Walker, Jason D. Frieman, Mitchell L. R. Walker, Vadim Khayms, David King, Peter Y. Peterson, “Electrical Facility Effects on Hall-Effect-Thruster Cathode Coupling: Discharge Oscillations and Facility Coupling”, Journal of Propulsion and Power, 32:4 (2016), 844
Carl R. Mullins, Rafael Martinez, John D. Williams, Casey Farnell, Cody C. Farnell, David Liu, Richard D. Branam, 51st AIAA/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference, 2015