Аннотация:
Разработан метод прогнозирования достижимости терминального состояния на режимах штатного или экстренного торможения самолетов. Метод основан на энергетическом подходе к управлению движением. Для повышения достоверности прогноза предложен способ коррекции алгоритмов прогнозирования. Целесообразность раннего предупреждения или извещения пилота о возможности продолжения безопасного торможения в пределах взлетно-посадочной полосы подтверждена результатами моделирования. Отмечено, что такие сообщения могут улучшить ситуативную осведомленность пилота и, таким образом, снизить вероятность ошибочных действий экипажа.
Ключевые слова:
информационная поддержка, энергетический подход, методы прогнозирования, режим торможения.
Образец цитирования:
А. М. Шевченко, Г. Н. Начинкина, “Энергетический метод прогнозирования безопасного торможения самолета”, Пробл. управл., 2014, № 4, 38–44; Automation and Remote Control, 76:9 (2015), 1664–1672
Yongsheng Li, Limao Zhang, Yue Pan, Serkan Tapk{\i}n, Xieqing Song, “Energy-driven TBM health status estimation with a hybrid deep learning approach”, Expert Systems with Applications, 249 (2024), 123701
А. М. Шевченко, Г. Н. Начинкина, М. В. Городнова, “Разработка эффективных алгоритмов прогнозирования режима торможения самолета”, Пробл. управл., 2 (2018), 66–74