|
Управление техническими системами и технологическими процессами
Способ идентификационного управления мостовым краном с новым расположением совмещенного датчика линейного ускорения и угловой скорости
С. П. Круглов, С. В. Ковыршин, Д. В. Буторин ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения», г. Иркутск
Аннотация:
Рассмотрен способ автоматизации управления мостовым краном при текущей неопределенности его параметров, параметров переносимого груза и внешних возмущений. Целью управления является перемещение груза в горизонтальной плоскости в точку, обеспечивающую итоговую доставку груза в назначенное место с одновременным парированием угловых колебаний подвеса и обеспечением заданных динамических характеристик. Для этого применен подход, основанный на схеме управления с алгоритмом текущей параметрической идентификации, неявной эталонной модели и «упрощенных» условиях адаптируемости с нацеленностью на непосредственное отслеживание перемещения груза. Закон управления формирует заданную скорость тележки, отрабатываемую сервоприводом. При выборе параметров закона управления используются паспортные данные крановой установки. В отличие от ранее опубликованных работ по этой тематике предлагается решение, которое является более простым, надежным в эксплуатационном плане и менее дорогостоящим. Это достигается расположением совмещенного датчика, включающего акселерометр и датчик угловой скорости, на тросе подвеса около тележки крана, использованием алгоритмического решения, не требующего предварительного вычисления дрейфа датчика угловой скорости, и более эффективной процедуры текущей параметрической идентификации. Приведены результаты компьютерного моделирования, подтверждающие указанное. Аналогичный пример был реализован и на экспериментальной установке.
Ключевые слова:
мостовой кран, автоматизация управления, текущая параметрическая неопределенность, алгоритм параметрической идентификации, аппроксимация.
Поступила в редакцию: 12.04.2024 Исправленный вариант: 28.06.2024 Принята в печать: 15.07.2024
Образец цитирования:
С. П. Круглов, С. В. Ковыршин, Д. В. Буторин, “Способ идентификационного управления мостовым краном с новым расположением совмещенного датчика линейного ускорения и угловой скорости”, Пробл. управл., 2024, № 4, 61–73; Control Sciences, 2024, no. 4, 52–62
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pu1363 https://www.mathnet.ru/rus/pu/v4/p61
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 38 | PDF полного текста: | 15 | Список литературы: | 16 |
|