Аннотация:
Рассмотрена задача построения кратчайшего циклического маршрута, обеспечивающего доставку однородного груза от производителей к потребителям с помощью транспортного средства ограниченной вместимости. Приводятся формализации в виде задач булевого квадратичного программирования и линейного целочисленного программирования. Проведен сравнительный анализ эффективности трех точных алгоритмов. В качестве вспомогательной рассмотрена задача нахождения минимальной допустимой вместимости транспортного средства. Экспериментально исследована зависимость длины оптимального маршрута от вместимости транспортного средства.
Образец цитирования:
Е. М. Бронштейн, Р. В. Гиндуллин, “Точные решения некоторых оптимизационных задач транспортной логистики”, Матем. моделирование, 25:11 (2013), 121–127; Math. Models Comput. Simul., 6:3 (2014), 332–336
Marharyta Lyshenko, Alvina Oriekhova, Larysa Polyatykina, Lyudmyla Khromushyna, Vitalii Poliatykin, “MATHEMATICAL APPROACH TO THE FORMATION OF A METHODOLOGICAL BASIS OF ECONOMIC RATIONALITY OF INTERACTION OF ELEMENTS OF THE SYSTEM OF LOGISTICS MANAGEMENT IN AGRICULTURE”, ФКДПТП, 3:50 (2023), 185
Remondino M., Zanin A., “Logistics and Agri-Food: Digitization to Increase Competitive Advantage and Sustainability. Literature Review and the Case of Italy”, Sustainability, 14:2 (2022), 787