Аннотация:
В работе предлагается новый подход к управлению процессом общего образования. Средства цифровых технологий используются для формирования пространств целей, задач и учебных действий, записи образовательного процесса каждого учащегося. Инструменты искусственного интеллекта применяются при выборе персональных целей учащегося и путей их достижения, для прогнозирования и рекомендаций участникам образовательного процесса. Используются большие данные всей системы образования и большие лингвистические модели. Эффекты подхода включают обеспечение успешности каждого учащегося, объективной оценки работы учителей и школ, адекватность процесса перехода к высшему образованию.
Ключевые слова:
управление образованием, персонализированное обучение, большие данные в образовании, LLM.
Данная статья подготовлена при поддержке Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (Грант № AP19680007, руководитель – А.Е. Абылкасымова).
Поступило: 20.06.2024 После доработки: 24.06.2024 Принято к публикации: 24.06.2024
Образец цитирования:
А. Л. Семенов, А. Е. Абылкасымова, Т. А. Рудченко, “Методы искусственного интеллекта в управлении персонализированным общим образованием”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 517 (2024), 5–11; Dokl. Math., 109:3 (2024), 191–196