Аннотация:
Предложены адаптивный метод и реализующий его векторный алгоритм оценки основных характеристик трафика в высокоскоростных мультисервисных сетях связи. Адаптивный алгоритм оценки характеристик сетевого трафика функционирует в режиме реального времени. В основу разработанного метода положен принцип условно нелинейной Парето-оптимальной фильтрации, в котором оценка неизвестных параметров трафика производится в два этапа. На первом этапе оценивается значение функции текущего прогноза от неизвестных параметров трафика, на втором этапе производится коррекция полученного прогноза. Анализ результатов исследования предложенных метода и алгоритма оценки основных характеристик трафика в высокоскоростных мультисервисных сетях связи показал их высокую эффективность. Средняя относительная погрешность полученных оценок не превышает 10 % от текущих значений оцениваемых характеристик трафика.
Ключевые слова:
высокоскоростные мультисервисные сети связи, псевдоградиентный алгоритм, условно нелинейная Парето-оптимальная фильтрация, нечеткий логический вывод Такаги–Сугено, сети связи нового поколения.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:О. Н. Граничин
Поступила в редакцию: 20.11.2019 После доработки: 25.02.2021 Принята к публикации: 16.03.2021
Образец цитирования:
С. А. Агеев, А. А. Привалов, В. В. Каретников, А. А. Буцанец, “Адаптивный метод оценки характеристик трафика в высокоскоростных мультисервисных сетях связи на основе процедуры нечеткого регулирования”, Автомат. и телемех., 2021, № 7, 133–146; Autom. Remote Control, 82:7 (2021), 1222–1232
\RBibitem{AgePriKar21}
\by С.~А.~Агеев, А.~А.~Привалов, В.~В.~Каретников, А.~А.~Буцанец
\paper Адаптивный метод оценки характеристик трафика в~высокоскоростных мультисервисных сетях связи на~основе процедуры нечеткого регулирования
\jour Автомат. и телемех.
\yr 2021
\issue 7
\pages 133--146
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/at15383}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S0005231021070072}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=46245236}
\transl
\jour Autom. Remote Control
\yr 2021
\vol 82
\issue 7
\pages 1222--1232
\crossref{https://doi.org/10.1134/S0005117921070067}
\isi{https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcApp=Publons&SrcAuth=Publons_CEL&DestLinkType=FullRecord&DestApp=WOS_CPL&KeyUT=000688057400006}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=47053415}
\scopus{https://www.scopus.com/record/display.url?origin=inward&eid=2-s2.0-85113711986}
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/at15383
https://www.mathnet.ru/rus/at/y2021/i7/p133
Эта публикация цитируется в следующих 6 статьяx:
D. Maincer, Y. Benmahamed, M. Mansour, Mosleh Alharthi, Sherif S. M. Ghonein, “Fault Diagnosis in Robot Manipulators Using SVM and KNN”, Intelligent Automation & Soft Computing, 35:2 (2023), 1957
Teng Zhan, Shiping Chen, “An improved hash algorithm for monitoring network traffic in the internet of things”, Cluster Comput, 26:2 (2023), 961
Sergey Ageev, Vladimir Karetnikov, Nina Ageeva, Artem Bulanets, I. Malygina, “Adaptive Method for Estimating Traffic Characteristics in Corporate Multi-Service Communication Networks for Transport Companies”, E3S Web Conf., 363 (2022), 01001
S A Ageev, N S Ageeva, A S Grachev, V V Karetnikov, “Comparative analysis of algorithms for estimating traffic parameters in corporate multiservice communication networks”, J. Phys.: Conf. Ser., 2176:1 (2022), 012022
V.V. Zaslonov, Victor G. Senchenko, A.A. Butsanets, “Description of Sea Maneuvers Performed by a Group of Automatic Tugs Using the Flock Method”, Transportation Research Procedia, 61 (2022), 347
Revenko V.B., Karashchuk N.M., “Synthesis Method of High Precision Servo-Systems”, Visnyk NTUU KPI Ser.-Radiotek. Radioaparatobuduvannia, 2021, no. 87, 30–38