Аннотация:
Представлены результаты исследования влияния напора, числа Маха и температуры струи, выдуваемой из обтекаемого тела навстречу свободному сверхзвуковому течению, на формирование режимов обтекания. Указаны режимы обтекания, обеспечивающие наибольшее уменьшение сопротивления тела, дано описание механизма формирования структуры потока в режиме LPM, найден приближенный критерий, позволяющий определить диапазон существования различных режимов проникновения струи в поток.
Образец цитирования:
В. М. Фомин, А. А. Маслов, А. П. Шашкин, Т. А. Коротаева, Н. Д. Малмус, “Режимы обтекания, формируемые противоточной струей в сверхзвуковом потоке”, Прикл. мех. техн. физ., 42:5 (2001), 27–36; J. Appl. Mech. Tech. Phys., 42:5 (2001), 757–764
E. Karnozova, I. Znamenskaya, I. Doroshchenko, N. Sysoev, A. Lutsky, “Energy conversions at shock wave interaction with pulse discharge in profiled channel”, Physics of Fluids, 36:12 (2024)
S. G. Mironov, T. V. Poplavskaya, S. V. Kirilovskiy, I. R. Valiullin, T. S. Militsyna, A. A. Maslov, “SIMILARITY PARAMETER FOR THE DRAG COEFFICIENT OF A CYLINDER WITH A HIGH-POROSITY FRONTAL INSERT ALIGNED AT AN ANGLE OF ATTACK IN A SUPERSONIC FLOW”, J Appl Mech Tech Phy, 64:2 (2023), 355
С. Г. Миронов, Т. В. Поплавская, С. В. Кириловский, И. Р. Валиуллин, Т. С. Милицина, А. А. Маслов, “Параметр подобия для коэффициента сопротивления цилиндра с передней высокопористой вставкой при сверхзвуковом обтекании под углом атаки”, Прикл. мех. техн. физ., 63:6 (2022), 82–90
Shagufta Rashid, Fahad Nawaz, Adnan Maqsood, Shuaib Salamat, Rizwan Riaz, “Review of wave drag reduction techniques: Advances in active, passive, and hybrid flow control”, Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part G: Journal of Aerospace Engineering, 236:14 (2022), 2851
Yongchan Kim, Tae-Seong Roh, Hyoung Jin Lee, “Mechanism and prediction of flow oscillation based on counter-flow jet for drag reduction in hypersonic flow”, Aerospace Science and Technology, 126 (2022), 107603
Balaji Shankar Venkatachari, Gary C. Cheng, Chau-Lyan Chang, “Effect of Counterflowing Jet on Supersonic Slender-Body Configurations: A Numerical Study”, Journal of Spacecraft and Rockets, 57:6 (2020), 1204
Seungwon Kang, Jongin Choi, Jaecheong Lee, Hwanil Huh, “Fundamental Experiments of Drag Reduction for a High Speed Vehicle Using Plasma Counterflow Jets”, KSPE, 21:6 (2017), 57
Seungwon Kang, Jongin Choi, Jaecheong Lee, Hwanil Huh, “Preliminary Results on Plasma Counterflow Jets for Drag Reduction of a High Speed Vehicle”, Journal of the Korean Society of Propulsion Engineers, 20:6 (2016), 101
Jihong Kim, Seungwon Kang, Jaecheong Lee, Hwanil Huh, “Key Parameters and Research Review on Counterflow Jet Study in USA for Drag Reduction of a High-speed Vehicle”, Journal of the Korean Society for Aeronautical & Space Sciences, 44:1 (2016), 23
Balaji Shankar Venkatachari, Michael Mullane, Gary Cheng, Chau-Lyan Chang, 33rd AIAA Applied Aerodynamics Conference, 2015
ChaoYing Zhou, WenYing Ji, “A three-dimensional numerical investigation on drag reduction of a supersonic spherical body with an opposing jet”, Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part G: Journal of Aerospace Engineering, 228:2 (2014), 163
Balaji Shankar Venkatachari, Gary Cheng, Chau-Lyan Chang, Benjamin Zichettello, David L. Bilyeu, 31st AIAA Applied Aerodynamics Conference, 2013
И. А. Бедарев, С. Г. Миронов, К. М. Сердюк, А. В. Федоров, В. М. Фомин, “Физическое и математическое моделирование сверхзвукового обтекания цилиндра с пористой вставкой”, Прикл. мех. техн. физ., 52:1 (2011), 13–23; I. A. Bedarev, S. G. Mironov, K. M. Serdyuk, A. V. Fedorov, V. M. Fomin, “Physical and mathematical modeling of a supersonic flow around a cylinder with a porous insert”, J. Appl. Mech. Tech. Phys., 52:1 (2011), 9–17
Eswar Josyula, William F. Bailey, “Governing Equations for Weakly Ionized Plasma Flowfields of Aerospace Vehicles”, Journal of Spacecraft and Rockets, 40:6 (2003), 845
Eswar Josyula, William F. Bailey, “Governing Equations for Weakly Ionized Plasma Flowfields of Aerospace Vehicles”, Journal of Spacecraft and Rockets, 40:6 (2003), 845