Аннотация:
С использованием сеточно-характеристического метода в случае структурированных сеток моделируется процесс повреждения железнодорожного пути при высокоскоростном движении тяжеловесных составов на его различных участках. Исследован процесс отрыва шпалы от балластного слоя. В результате компьютерного моделирования получены различные волновые картины и картины динамического распределения компонент тензора напряжений Коши (давления) при движении состава по железнодорожному пути. Описан процесс образования трещин.
Работа выполнена в рамках государственного задания Научно-исследовательского института системных исследований РАН “Проведение фундаментальных научных исследований (47 ГП)” по теме № 0580-2021-0005 “Математическое моделирование динамических процессов в деформируемых и реагирующих средах с использованием многопроцессорных вычислительных систем”.
Поступила в редакцию: 10.03.2020 Исправленный вариант: 11.06.2020 Принята в печать: 29.06.2020
Образец цитирования:
А. А. Кожемяченко, И. Б. Петров, А. В. Фаворская, “Расчет с использованием сеточно-характеристического метода напряженного состояния железнодорожного пути с отрывами шпалы от насыпи”, Прикл. мех. техн. физ., 62:2 (2021), 193–200; J. Appl. Mech. Tech. Phys., 62:2 (2021), 344–350