Физика горения и взрыва
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Физика горения и взрыва:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Физика горения и взрыва, 2016, том 52, выпуск 6, страницы 13–25
DOI: https://doi.org/10.15372/FGV20160602
(Mi fgv361)
 

Эта публикация цитируется в 7 научных статьях (всего в 7 статьях)

Анализ механизмов воспламенения и горения смесевых топлив i-C8H18H2 и n-C10H22H2 в воздухе

Н. С. Титова, С. А. Торохов, О. Н. Фаворский, А. М. Старик

Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, Научно-образовательный центр "Физико-химическая кинетика и горение", 111116 Москва
Аннотация: Проведен численный анализ воспламенения и горения смесевых топлив i-C8H18H2 и n-C10H22H2 в воздухе. Показано, что добавка водорода как к нормальному алкану (n-C10H22), так и к алкану с разветвленной структурой (i-C8H18) приводит к увеличению времени задержки воспламенения τind при начальной температуре смеси T0 меньше некоторого значения Tl и, наоборот, к уменьшению τind при T0>Tl. При этом чем больше доля водорода в смеси, тем сильнее изменяется τind. При достаточно высокой температуре T0>Th небольшая добавка алкана (2 ÷ 10%) к водороду уменьшает задержку воспламенения. Значение Tl зависит от давления топливовоздушной смеси и в меньшей степени от типа n-алкана, а значение Th – еще и от доли алкана в смесевом топливе. При достаточно высоком начальном давлении (10 атм и выше) введение небольшого количества i-C8H18 или n-C10H22 в водородовоздушную смесь уменьшает τind при любом значении T0. Указанные особенности обусловлены тесным взаимодействием кинетики окисления алканов и водорода. Показано, что смесевые топлива, состоящие из водорода и n-C10H22 (i-C8H18), имеют более высокую скорость ламинарного пламени и более широкие пределы устойчивого горения, чем сами углеводороды. Однако заметное увеличение скорости ламинарного пламени наблюдается лишь при молярной доле водорода в смесевом топливе, большей 50%. При этом становится возможным организовать устойчивое горение с меньшим содержанием NO в продуктах сгорания.
Ключевые слова: смесевое топливо, i-октан, n-декан, водород, кинетический механизм, время воспламенения, скорость ламинарного пламени, эмиссия.
Поступила в редакцию: 15.02.2016
Англоязычная версия:
Combustion, Explosion and Shock Waves, 2016, Volume 52, Issue 6, Pages 631–642
DOI: https://doi.org/10.1134/S0010508216060022
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 541.124
Образец цитирования: Н. С. Титова, С. А. Торохов, О. Н. Фаворский, А. М. Старик, “Анализ механизмов воспламенения и горения смесевых топлив i-C8H18H2 и n-C10H22H2 в воздухе”, Физика горения и взрыва, 52:6 (2016), 13–25; Combustion, Explosion and Shock Waves, 52:6 (2016), 631–642
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{TitTorFav16}
\by Н.~С.~Титова, С.~А.~Торохов, О.~Н.~Фаворский, А.~М.~Старик
\paper Анализ механизмов воспламенения и горения смесевых топлив $i$-$\mathrm{C}_8\mathrm{H}_{18}$--$\mathrm{H}_2$ и $n$-$\mathrm{C}_{10}\mathrm{H}_{22}$--$\mathrm{H}_2$ в воздухе
\jour Физика горения и взрыва
\yr 2016
\vol 52
\issue 6
\pages 13--25
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/fgv361}
\crossref{https://doi.org/10.15372/FGV20160602}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=27208943}
\transl
\jour Combustion, Explosion and Shock Waves
\yr 2016
\vol 52
\issue 6
\pages 631--642
\crossref{https://doi.org/10.1134/S0010508216060022}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/fgv361
  • https://www.mathnet.ru/rus/fgv/v52/i6/p13
  • Эта публикация цитируется в следующих 7 статьяx:
    1. Natarajan Rajesh, Chockalingam Prathap, “Effect of hydrogen addition on the laminar burning velocity and the flame stability of n-dodecane reacting with air at elevated pressures”, International Journal of Hydrogen Energy, 49 (2024), 193  crossref
    2. G. Ya. Gerasimov, V. Yu. Levashov, “Kinetic Models of Gasoline Combustion”, Russ. J. Phys. Chem. B, 17:4 (2023), 923  crossref
    3. Cangsu Xu, Qiyang Wang, Xiaolu Li, Kai Liu, Weinan Liu, Francis Oppong, Zuo-Yu Sun, “Effect of hydrogen addition on the laminar burning velocity of n-decane/air mixtures: Experimental and numerical study”, International Journal of Hydrogen Energy, 47:44 (2022), 19263  crossref
    4. Weijuan Yang, Xing Zhang, Xiaoyu Zhu, Lu Xu, Pengsheng Shi, Junhu Zhou, “Heterogeneous reaction and homogeneous flame coupled combustion behavior of n-decane in a partially packed catalytic bed combustor”, Fuel, 290 (2021), 120042  crossref
    5. Xing Zhang, Weijuan Yang, Xiaoyu Zhu, Lu Xu, Pengsheng Shi, Junhu Zhou, “Combustion characteristics change induced by n-decane catalytic reactions and its effects on the coupled combustion occurrence”, Fuel Processing Technology, 220 (2021), 106894  crossref
    6. V. E. Kozlov, N. S. Titova, S. A. Torokhov, “Numerical Study of the Effect of Hydrogen or Syngas Additions to n-Decane on the Harmful Substance Emission from a Homogeneous Combustion Chamber”, Russ. J. Phys. Chem. B, 14:3 (2020), 395  crossref
    7. V.E. Kozlov, N.S. Titova, I.V. Chechet, “Modeling study of hydrogen or syngas addition on combustion and emission characteristics of HCCI engine operating on iso-octane”, Fuel, 221 (2018), 61  crossref
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Физика горения и взрыва Физика горения и взрыва
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:45
    PDF полного текста:13
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025