Аннотация:
Рассматривается задача, моделирующая рабочий цикл пульсирующего детонационного двигателя и позволяющая оценить его максимально возможные тяговые характеристики. В рамках модели бесконечно тонкой волны детонации изучаются автомодельные и неавтомодельные течения в осесимметричном канале конечной длины и переменного поперечного сечения, возникающие при распространении детонации от закрытого конца канала. Используются аналитические и численные методы. Исследуются зависимости среднего импульса и среднего удельного импульса от формы боковой стенки канала. Найдены оптимальные формы, соответствующие максимальным тяговым характеристикам рабочего цикла.
Образец цитирования:
В. А. Левин, И. С. Мануйлович, В. В. Марков, “Оптимизация тяговых характеристик пульсирующего детонационного двигателя”, Физика горения и взрыва, 46:4 (2010), 56–63; Combustion, Explosion and Shock Waves, 46:4 (2010), 418–425
Yu.V. Tunik, “Control of detonation combustion of rarefied hydrogen-air mixture in a laval nozzle”, International Journal of Hydrogen Energy, 43:41 (2018), 19260
Francesco Ornano, James Braun, Bayindir Huseyin Saracoglu, Guillermo Paniagua, “Multi-stage nozzle-shape optimization for pulsed hydrogen–air detonation combustor”, Advances in Mechanical Engineering, 9:2 (2017), 168781401769095
В. А. Левин, И. С. Мануйлович, В. В. Марков, “Численное моделирование спиновой детонации в каналах круглого сечения”, Ж. вычисл. матем. и матем. физ., 56:6 (2016), 1122–1137; V. A. Levin, I. S. Manuylovich, V. V. Markov, “Numerical simulation of spinning detonation in circular section channels”, Comput. Math. Math. Phys., 56:6 (2016), 1102–1117
A.M. Tahsini, “Detonation wave attenuation in dust-free and dusty air”, Journal of Loss Prevention in the Process Industries, 39 (2016), 24
M. S. Assad, Kh. Al'khusan, O. G. Penyaz'kov, K. L. Sevruk, “Influence of turbulent flow on the deflagration-to-detonation transition in hydrogen-oxygen-air mixtures in a pulse combustor”, Russ. J. Phys. Chem. B, 8:2 (2014), 181